Стенограмма-перевод мастер-класса Мадса Миккельсена на фестивале Festival Lumiere в Лионе (октябрь 2015).
Перевод: Baba Yaga.
-----------------------------------------
ММ: "Добрый день! Как я говорил уже ранее, это не мастер-класс, я ни разу в своей жизни не проводил мастер-классов, я понятия не имею, что на них говорить, но обычно, когда мне задают вопрос, меня ничего не останавливает, так что у нас определённо будет развёрнутая беседа."
- Вам больше не нравится слово "мастер" или слово "класс"?
ММ: "Я был не слишком доволен школой. А слово "мастер" [прим.пер. "господин/повелитель"] звучит довольно религиозно. Так что это комбинация."
- Мэсс переводится как "божий дар".
ММ: "Нет в Дании это просто Мэсс, фермерское имя; я даже не думаю, что оно имеет какие-то корни. И я играл много злодеев, плохих парней. Думаю, большинство актёров смотрит на своих героев как на людей, а люди имеют хорошие стороны и плохие стороны. Так что я изо всех сил стараюсь не делать их хорошими парнями или плохими парнями. Существует такая тенденция, что каждый раз, когда я играю в Америке - я играю плохого парня, и причина, возможно, в моём смешном акценте."
читать дальше-----------------------------------------
О длинном списке режиссёров, который читает герой Мадса, Ленни, в "Истекающем кровью", о самом фильме и Николасе Виндинг Рефне:
"Николас [Виндинг Рефн] - самый большой кино-нерд из всех, кого я встречал в своей жизни, и он написал для меня этот список, а я должен был выучить его так, чтобы от зубов отскакивало... Когда я впервые встретил Николаса, он буквально разговаривал также, как этот герой. Я имею в виду, он просто изливал на меня весь этот поток информации о фильмах, и я был такой: "Э... Есть ли шанс, что мы немножко поговорим о спорте?" Но он такой, какой есть. И это очень милый и красивый фильм. Если вы не видели его - посмотрите: этот фильм абсолютно в стиле Николаса. И мы очень гордимся им. И ещё интересно то, что я действительно выучил весь список, но так как я стою [в этой сцене] таким вот образом - смотря куда-то вверх, все думали, что я читаю его с листа, и это так злило меня."
"Знал ли я кого-то из режиссёров из этого списка? Я знал довольно многих, потому что Николас также сделал это законом, что я... Он арендовал маленький кинотеатр, и у него было очень много фильмов на настоящих киноплёнках. И я смотрел по 5 фильмов в день на протяжении месяцев. Только я в зале и никакого поп-корна... сумасшествие. Но это было также и очень интересно: окунуться во вселенную Николаса. Я имею в виду, в его разум. Потому что он начал всё это с 7 лет, когда он сидел и смотрел фильмы в одиночестве. В моём окружении не было таких парней."
О любимом фильме - "Таксисте" Мартина Скорсезе:
"Я думаю, я впервые посмотрел "Таксиста", когда мне было года 22-23. А в те времена я смотрел много прекрасных, замечательных фильмов, которые особенно любил - фильмов с Брюсом Ли, Чарльзом Бронсоном. Но все они имели одну общую черту: там всегда были хорошие люди и плохие люди, чёрное и белое. Когда я увидел "Таксиста", я даже не понял, чем он меня так зацепил, но на меня произвёл такое впечатление главный герой. Тем, что он одновременно и понравился мне и не понравился. И я покинул кинотеатр с кучей вопросов, на которые у меня не было ответов. И меня поразило: это же самый замечтальный тип фильмов, потому что он сделал меня, зрителя, активным, заставил думать, не дав мне готовых ответов. И по этой причине "Таксист" - мой любимый фильм."
О том, что "Пушер" Виндинг Рёфна имеет много общего со "Злыми улицами" Скорсезе:
ММ: "Я не думаю, что режиссёры вообще когда-либо стремятся копировать друг друга, но нас всегда вдохновляют другие люди, ведь так? А "Таксист", "Злый улицы", "Король комедии" - они все были отсняты за 20 лет до того, как мы начали снимать наши фильмы. И, смотря их, мы говорили: "В Дании нет ничего подобного. У нас просто отсутствует кино с такой энергетикой." Так что, я думаю, эта энергия и была в основном нашим вдохновением. Мы не стремились копировать что-либо, но определённо у моего героя из "Пушера" есть общие черты с главным героем "Злых улиц", в том смысле, что он - человек, старающийся быть жёстким в своём жёстком окружении, хотя это абсолютно не является частью его натуры. И это делает фильм одновременно и смешным и печальным для зрителей."
ММ: "Это правда, что "Пушер 1" был моим первым фильмом. И Николас - особенный человек во многих отношениях. В частности, он не любит работать с актёрами, он находит это по-настоящему раздражающим. Он не любит "театральности". Но в этом фильме была пара ролей, на которые требовалось взять актёров. И он не мог найти их, пока кто-то не сказал ему: "Взгляни на этого парня," - на меня, "потому что он уже на 4 курсе актёрского училища, но никто не понимает, что он говорит." Так что он пригласил меня на прослушивание, и ему очень понравилось, хотя он тоже не понимал, что я говорю. Я говорил очень быстро, на очень уличном языке. Я учил свои реплики и работал над тем, чтобы немного замедлить свою речь, произнося их, но сперва это было очень сложно... Но ему всё понравилось, и мы сняли вместе фильм."
- Как сказать на уличном датском "Это ты мне это сказал?"
ММ: "Вам возможно не надо этого даже говорить. Возможно, вы просто заедите ему по морде."
----------------------------------------------
О решении стать актёром:
"Я думаю, для моего поколения и в моей стране это было несколько по-другому. Мы думали, что актёром можно стать, только если кто-то из ваших родителей - актёр; и именно так это и работало. Так что я никогда не думал об актёрстве как о возможной профессии. В те времена я был гимнастом, и меня и пару других гимнастов пригласили поучаствовать в мюзикле - мы должны были делать прыжки и вращения на заднем плане. Потом к трюкам добавилась пара танцевальных шагов, потом ещё пара. И, как выяснилось, у меня был какой-то талант - хореограф спросила меня: хотял бы я обучиться искусству танца? Если вы - перень из рабочего района, то сказать вашим друзьям, что вы - танцор... это несколько проблематично. Но я прикинул: в этой сфере было довольно мало парней, а тех, что были, не очень-то интересовали девушки, так что я стал танцором. И оставался им 10 лет. И мне нравилось танцевать, но я всегда был влюблем в драму танца больше, чем в его эстетику. И со временем я спросил себя: "Почему бы тебе не заниматься драмой всё время?" И я поступил в актёрскую школу. Так что, подозреваю, если бы в моей жизни не было танцевального периода, то сейчас я не был бы актёром и занимался бы чем-то другим."
О том, помогает ли ему в фильмах подготовка танцора:
"Я не знаю, я был гимнастом. Возможно, танцы дали мне что-то ещё. Не уверен, я особо не думаю об этом... Очевидно, когда вы снимаетесь в фильмах, включающих некоторые трюки или бои на мечах, вам, допустим, приходится падать, вновь и вновь, и делать это правдоподобно, но при этом не травмируя себя слишком сильно. Но я всегда работаю и над физической строной своих героев: это вершина айсберга, их личности. Герой быстрый или медленный? Тяжёлый или лёгкий? Я работаю над этим, но не всегда задумываюсь об этом."
О первом фильме, который он посмотрел в кино в детстве [Мадс без комплексов))]:
"Это был очень, очень страшный фильм, "7 кристаллов". Вы помните, какая там была мумия, а я был ещё маленьким. И я возвращался домой после фильма, 4 часа, и я забыл сходить в туалет, потому в поезде обмочил свои штаны. Меня так захватил фильм, что я совершенно забыл сходить пописать. Вот таким был мой первый раз. [Смех в аудитории.] А было мне тогда 22 года. [Ещё больший взрыв смеха.] Да нет, не было, это просто так по-датски."
--------------------------------------------
О первом успехе, о театральном прошлом в труппе "Доктор Данте" и об амбициях:
"Большой успех [у фильма "Пушер"] в то время был только в Копенгагене. Это во многом был фильм именно о большом городе Копенгагене. Не думаю, что много людей из других мест посмотрело его тогда. Но, что намного более важно, у фильма был большой успех в кинематографических кругах, потому что мы [в Дании] никогда раньше не делали ничего подобного. Все были в ярости, вроде как: " Нельзя делать такого. Это незаконно!" Но мы сделали, и, я думаю, это вдохновило много людей на создание фильмов, которые они хотели снять, других фильмов, других жанров. Но суть была в одном: по крайней мере, постарайтесь сделать свой собственный фильм, не стремитесь копировать что-то проверенное, делайте то, что сами считаете правильным. Так что, в этом плане это был большой успех, и да, фильм приобрёл а каком-то смысле культовый статус. И да, я очень горжусь, что был частью этого."
"Да, я вытянул счастливую карту. Я снялся в этом фильме, будучи студентом 4 курса театральной школы. Это значит, что, когда я окончил её, фильм уже шёл в кинотеатрах, и мне не пришлось стучаться в двери и просить работу. Меня приняли в отличную театральную труппу "Доктор Данте": это были представители моего поколения, ставящие сумасшедшие театральные постановки вместо традиционных театральных спектаклей, как фильмы на сцене. И я участвовал в этих постановках несколько лет, одновременно снимаясь в фильмах. Так что, да, "Пушер" был моим прорывом. Первый же фильм, в котором я сыграл. Мне очень повезло встретить мистера Николаса Виндинг Рефна, который тогда был никем; и я был никем. И неожиданно мы стали кем-то вместе. Фантастика."
- У вас была одна и та же мечта? Вы хотели однажды покорить Голливуд?
"Я не заглядывал так далеко, не думал о Голливуде. Думаю, у Николаса были такие мысли, потому что он до этого учился в Нью-Йорке. Потому у него была идея вернуться в Штаты, ведь именно американское кино дало ему большую часть его знаний; живя там, он смотрел все эти сумасшедшие и мрачные фильмы 60-х, полные секса и насилия. Я же не задумывался об этом, просто хотел работать в Дании и привнести в датское кино больше красок, своих красок. У него тоже были подобные амбиции, но, думаю, они уже в то время простирались за пределы Дании."
- А что думали ваши родители? Нравилось ли им, что вы играли такого плохого парня как Тони?
"Думаю, после того, как их сын 10 лет танцевал, не получая за это практически никаких денег, они были весьма рады, что я теперь могу хотя бы плаить за свою квартиру. Мои родители всегда очень поддерживали меня во всём, чем бы я ни занимался, и не задавали вопросов. С этим на самом деле связано много историй. В самом начале, когда я снимался в "Пушере 1", у меня была бритая башка, тату на затылке и по всему телу. И они [эти татуировки] не смывались до конца. Мы обновляли их каждую неделю, но они всё время были на мне. А в то время, по некоторой странной причине, о которой я расскажу вам потом, мы жили в роскошном районе Копенгагена. И мне нужно было водить мою дочь в садик каждый день. И там никто не знал, что я - актёр. Так что, когда я приводил свою дочку, весь такой в татуировках, все остальные родители просто расступались, шепча свои детям: "Не разговаривай с этим ребёнком, не ссорься с ним. Это опасно." И это заняло пару лет, чтобы они поняли что к чему. А тогда моя дочь только училась говорить. Когда её спросили: "Чем занимается твой папа?", она сказала: "Мой папа в сидит тюрьме." Потому что она видела, как мы снимали сцену, где я был в тюрьме. "Мой папа в тюрьме. А мама только что отрезала ногу." Потому что в тот момент моя жена как раз сломала колено, и её нога была в гипсе. Так что мы были просто семейкой из ада пару лет. Но со временем они поняли, чем я занимаюсь."
--------------------------------------—
О "Спецподразделении":
"Это о реально существовавшей группе полицейских, которые путешествовали по всей Дании. У нас маленькая страна, и они был чем-то вроде ФБР. Каждый раз, когда где-то случалось сложное убийство, они приезжали в этот город, оставались там на всё время расследования и распутывали дело. И у них на самом деле было 98% раскрытых дел, что оставалось мировым рекордом долгие годы. Так что мы сняли телесериал об этих ребятах. И я играл копа, [зловещим голосом] плохого копа. [Смех.] Да нет, он просто непоседливый ребёнок, со всеми этими волосами... И всё были весьма счастливы, пока я буквально кого-то не отделал во время шоу. Тогда они вновь занервничали."
О популярности:
"Как актёр, вы всегда хотите легко расставаться со своими героями и менять их. Но после того, как вы снимаетесь в паре вещей и становитесь в какой-то степени известным, ваша 'девственность' утеряна, у вас больше никогда не будет нейтрального лица, все будут видеть вас сквозь призму какого-нибудь из ваших героев... Но я был рад, когда меня начали узнавать как актёра в детском садике моей дочери."
О Депардье, 2000 бутылок вина, акценте и "Я - Дина":
"Это был большой фильм. Причём датского производства. Я имею в виду, Жерар Депардье - звезда, а тогда был вообще одной из самых больших звезд мирового кино. И вот он снимается в этом детско-норвежском фильме. Это было нечто безумное. И он играл моего отчима. Он оказался милейшим и одним из самых дружелюбных людей из всех, кого я когда-либо встречал. Он был особенно мил ещё и потому, что привёз с собой, думаю, 2000 бутылок вина из своего замка... Вы должны понять: мы застряли в Норвегии, в глуши, где не было места, куда бы можно было пойти, ни одного ресторана, ничего. Так что он был как наш ангел-спаситель. Он был чудесным. Это был замечательный опыт: встретить его и поработать с ним. И это была моя первая встреча с суперзвездой, и меня совсем она не разочаровала."
- А как у него обстоят дела с акцентом?
"Это ещё одна вещь, которая порадовала меня. Потому что всех раздражали наши акценты. "Ты звучишь как датчанин, идиот. Ты звучишь, как швед, парень." А потом появился он. И ни у кого не вызвал вопросов. И мы были такие: "Подождите-ка секундочку, у нас это тоже может пройти." Но есть такой момент... Если вы из Швеции, Дании или Германии, тот акцент, который у нас есть, когда мы говорим по-английски, англоязычные не всегда воспринимают как очаровательный, люди не находят его очаровательным. Но испанский акцент или французский они находят такими красивыми. Так что нам приходится с этим жить. И я думаю, его акцент был абсолютно замечательным, должен вам сказать.
----------------------------------
О "Торремолинос 73" и роли датской порнозвезды:
"Это фильм, действие которого разворачивается в 1972, когда Франко всё ещё был в Испании, и это было начало эры легализации порно в Испании. И гланый герой, который на самом деле хочет снять фильм в стиле Бергмана, вынужден поместить в него порно сцены по требованию продюссеров. Это была комедия, но по-настоящему милая. И ему [главному герою] приходится пригласить порно звезду - которого я и играл - из Дании. И я приехал с полной командой: оператором, художником по свету... Нас было пятеро датских парней. И это был немного сюрриалистический опыт, потому что никто в испанской съёмочной группе толком не говорил по-английски. А мы время от времени обменивались фразами по-датски. И они спрашивали: "Что ты говорить? Что ты сказал ему?" И мы отвечали: "Я просто сказал, что камеру нужно повернуть." На самом же деле мы иногда обменивались весьма грязыми фразочками, и многие из них вошли в фильм. Но это был забавный опыт. И, думаю, очень милый фильм. Но я играю датскую порно звезду. Блондина с голубыми глазами... Как же его звали?.."
О том, как он попал в "Казино Рояль":
Я стараюсь не быть амбициозным в своей карьере. Если вы идёте к какому-то конечному пункту, то всё, что вы делаете по дороге неважно. В том случае, если вы не достигните своей цели, вы будете разочарованы всем, что сделали. Лучше жить настоящим и выкладываться на 100%. Тогда, при благоприятном исходе, это может стать чем-то вроде карьеры, но это в любом случае будет на 1000% чем-то настоящим. Я не знаю, как это произошло. Но одним из любимых фильмов Барбары Брокколи, продюсера "Казино Рояль", был "Открытые сердца" Сюзанны Бир, фильм Догмы, в котором я играю очень милого доктора, отца троих детей, у которого завязывается роман с молодой женщиной. И по какой-то причине она увидела в этом герое злодея бондианы. По этой причине меня и взяли без проб.
- Об "Открытых сердцах" Сюзаны Бир. Там есть очень хорошая пастельная сцена, помните?
Какая из них? [Смех.]
- Что для вас менее комфортно: сниматься в подобных сценах или пытать Джеймса Бонда?
Сложно сказать. Если вы играете сцену обнажённым, это всегда странно. Но в то же время, если существуют уважительные причины того, что вы обнажены, вам надо принять это. Для этого вам должно быть комфортно с актёрами-вашими коллегами и с оператором. Мы ищем способ сделать это так, чтобы это стало кофортно. А порой, может быть, это и не должно быть комфортно, если герою некомфортно в этой ситуации. Это всё зависит от контекста. Но чрезвычайно некомфортно вам может быть и в одежде на огромной съёмочной площадке, если сцена не клеется. Не знаю... всё связано. Вы должны видеть частность и правдивость сцены, тогда каким-то образом вам удаётся справиться с ней, и, если повезёт, вы сделаете всё правильно... Но это в любом случае не будет также комфортно, как если вы одеты.
О встрече с английской королевой на премьере "Казино Рояль":
"Мы все нервиничали. Нас выстроили в линию, и вокруг наз бегал мужчина с маленькими мятными дражже, предлагая их нам. Все их брали, а если вы пытались сказать что-то вроде: "Да не надо, я в порядке," - это было: "Нет, ты не в порядке. Ну-ка возьми дражже." <...> Но это было весело и интересно. И я помню потрясающую актрису, игравшую М, Джуди Денч. У меня не было с ней совместных сцен, но мы встречались с ней несколько раз, и она была очень весёлой. И она стояла рядом со мной. И на всех фото, где я пожимаю руку королеве, вы можете видеть, как она [Джуди] смотрит на меня. Прямо перед приходом королевы она сказала мне: "Мэсс, я буду смотреть на тебя всё время, потому что знаю, что ты облажаешься." И на всех фото она просто стоит рядом и смотрит на меня, я же отчаянно стараюсь сдержать улыбку и не начать смеяться."
"И ещё я могу добавить. Николас [Виндинг Рефн], мой старый друг, был в Лондоне во время премьеры, а он - большой поклонник Бонда. И я достал для него билет на премьеру. Но дело в том, что у Николаса не было смокинга и денег, так что он пошёл и взял один в прокат. Он был чуть великоват, но всё было хорошо, всё было нормально, если бы он прошёл в нём по красной ковровой дорожке. Но, когда я увидел его, он был в смокинге, но певерх него на нём была одета его огромная красная пушистая куртка. Но Николас - это Николас; ему плевать. Это прекрасное маленькое воспоминание, которое мы разделили, когда он пришёл на мою премьеру."
- Королева попросила у вас номер телефона?
"Номер моих апартаментов в отеле."
О 2012-ом, лучшем году в актёрской карьере Мадса:
"У меня бы сумасшедший год. Потому что я начал его на самом деле, снимаясь в фильме "Королевский роман", потом была "Охота" и сразу после - "Михаэль Кольхаас". Обычно я устраиваю себе хороший перерыв между проектами, но здесь у меня не было такой возможности. Я хотел сняться во всех трёх фильмах, так что обязан был сказать "да". И остался без отпуска, что было нормально. Но это было странное ощущение - эти фильмы как три очень разные вселенные. И год закончился во Франции, где я учил французский, учился ездить верхом на абсолютно сумасшедших лошадях и просто 4 месяца жил в месте, где утрачиваешь связь с реальным временем. Это был фантастический опыт для меня. И я не знал, что получилось с двумя другими фильмами, потому что они ещё не вышли. Просто сумасшедший год, как бешеная гонка по Франции на велосипеде. И это был, возможно, лучший год моей актёрской жизни."
--------------------------------------------------
О "Михаэле Кольхааса" и лошадях:
- Что сложнее: говорить по-французски или ездить верхом?
"И то, и другое сложно, но особенно сложно, когда вы должны говорить по-французски во время верховой езды. А ещё на вашем коне с вами сидит маленькая девочка, и надо следить, чтобы она не упала, а ещё, чтобы одна лошадь не укусила другую лошадь, а вот впереди ещё гора с обрывом - мы можем умереть, здорово! Это было очень сложно. Но мой герой намного лучше меня во всём: он лучший наездник, намного лучше говорит по-французски. Я не пытаюсь сказать, что здесь было претенциозное вживание в образ, я просто хочу сказать, что когда садился в седло во время тренировки, все мои личные страхи наваливались разом; но когда я сидел в седле уже в костюме и на площадке перед съёмками, они испарялись. И вот неожиданно, я - босс. Очень интересно. Даже, говоря по-французски и делая ошибки - моему герою было плевать на них. Мне было не плевать, когда я делал ошибки. Было непросто. Но у нас были отличные каскадёры, работавшие со мной, которые говорили только по-французски, день и ночь. И я провёл так много времени с ними, и выпил с ними много вина. Так что, я думаю, я хорошо подтянул французский и научился от них некоторым прекрасным словам."
"И одна из самых прекрасных и удивительных вещей, что случились в моей жизни, случилась во время съёмок "Михаэля Кольхааса". Эта сцена есть в фильме: я своими собственными руками принял роды у лошади, что было абсолютно сумасшедшим опытом. Мы все ждали, когда это случится, а когда началось, на самом деле не знали, что делать. И [конные] каскадёры кричали мне за кадром, что делать на нелитературном французском, а я был такой [шёпотом]: "Что? Что?" Но маленький жеребёнок появился на свет, а я сам открыл плаценту. Это была прекрасная сцена, и я всё ещё был под впечатлением, а мне уже говорят: "Пошли со мной. Нам надо снять сцену секса." Так что это был такой сюрреалистический и красивый момент. И он вошёл в фильм. Я очень горжусь им."
О погружении в роль Ганнибала:
"Вжиться в образ такого героя как Ганнибала было бы сумасшествием. К сожалению, он любит такие вещи, которые мы ненавидим. Потому, вместо того, чтобы понимать это, я просто мысленно говорю себе: 'Замени их чем-то, что любишь ты, Мэсс. И не копайся в нём, пытаясь понять, почему он - дьявол. Он просто любит вещи, которые не любишь ты.' И это не делает его отталкивающим персонажем. Это делает его пугающим и интересным, надеюсь. Так что, это мой подход к подобным ролям. Если бы я реально вживался в них, то меня бы затянуло в бездну, в очень глубокую бездну, навсегда. Потому я стараюсь использовать другой подход."
Об агентах:
"Это довольно забавная и интересная история. 15 лет назад в Дании вообще не было агентов, и я тогда работал в фильме "Истекающий кровью". И там у нас был парень, такой большой викинг, который фактически занимался тем, что называется 'продакт-плейсмент': помещал бутылку кока-колы в кадр и всякие другие вещи, которые вы сейчас видите на экране. Благодаря этому мы могли получить какие-то деньги, это и было его работой. И однажды мы сидели и пили, и он спросил меня, сколько мне заплатили за фильм. Я ответил, и он засмеялся, и смеялся 12 минут. Потом сказал: "Это безумие. Мы должны с этим что-нибудь сделать. Знаешь что? Я буду ждать тебя: мы начнём завтра же." И так мы и начали. Он был первым. Это было начало, но теперь их больше, чем один.
- А он теперь богат.
"Не так уж и богат, но авторитетен."
------------------------------
О брате, актёре Ларсе Миккельсене:
"Мой брат учился в актёрской школе и выпустился за год до меня. Он - мой настоящий брат. Он на 1,5 года старше меня. Он с самого начала был очень сфокусирован и очень влюблён в театр, и туда он направил всю свою энергию. Но последние 5-6 лет он делает всё больше и больше фильмов и телесериалов. И у него теперь всё больше предложений из разных концов мира. Он - замечательный брат и замечательный актёр. Думаю, мы... мы всегда звоним друг другу, чтобы поговорить, когда работаем в разных проектах. Мы очень разные, и в жизни, и как актёры, но одновременно у нас много общего, и мы всегда можем помочь друг другу."
----------------------------------
- Как вы объясните то, что всегда играете плохих парней?
"Очень просто объясню: не всегда. Я сыграл множество хороших парней. Допустим, в "Охоте", он не только хороший человек, но ещё и жертва. И, думаю, Михаэль Кольхааса - хороший человек, хотя и делает плохие вещи. Но я сыграл и довольно многи плохих парней в американских фильмах. Думаю, простое объяснение этому: они всегда ищут людей с акцентом на роли злодеев. Но дальше уже наша работа: быть не просто парнем с акцентом, а создать реальную личность."
***
"Он увидел во мне что-то от Клинта Иствуда. Не уверен, что именно, но я принял это." - о режиссёре 'Михаэле Кольхааса' Арно де Пальер.
***
"Если фильм станет лучше оттого, что вы поставите в этот угол лампу - поставьте уже эту чёртову лампу. Не выдумывайте всяких правил на этот счёт." - о правилах Догмы.
***
"'О, я провёл два года, живя в картонной коробке и почти не ел. И вот я стал моим героем.' Это нелепо." - о вживании в образ.
------------------------------------
- Вы поёте в душе?
"Пою ли я в душе? Нет на самом деле. Я и ванну никогда не принимаю, так что нет. [Смех.] Да нет, я и правда не пою."
- Я снимаю свой первый фильм. И у меня есть роль для вас. Есть ли у меня, какая-то возможность обсудить это с вами или послать вам сценарий?
"Я дам вам номер своего агента после, и мы немножко поговорим. Но, как бы для вас всё не повернулось, это фантастика. Удачи!"
- Вы хотите в будущем попробовать себя в качестве режиссёра?
"Да, думаю, я хотел бы сделать это однажды. Но я также думаю, что стоит подождать, пока у меня не появится история, которую для меня будет очень важно рассказать. И я также думаю, что довольно многим режиссёрам стоило бы подождать, пока у них не будет такой истории. До сих пор меня вполне устраивало, что подавляющее большинство людей, с которыми я работал, активно включали меня в процесс создания фильма. С большинством из них мы вместе начинали, что значит, что хотя я не режиссёр, я могу предлагать свои идеи, и мы можем сидеть и неделями обсуждать сценарий. Так что в этом смысле, меня устраивает, что я ещё не режиссёр. Возможно, однажды, когда я стану по-настоящему старым и уставшим, и людям осточертеет смотреть на меня, это случится."
----------------------------------
О Каннском кинофестивале и "Истекающем кровью":
"Мы с Николасом впервые приехали в Канны много-много лет назад с фильмом "Истекающий кровью". Мы не были приглашены, на нас было слишком много одежды, было очень солнечно, мы до этого никогда не представляли наши фильмы заграницей. И никто не хотел наш фильм. А потом, спустя 15-16 лет, его уже чествовали в Каннах, а на следующий год я стал лучшим актёром фестиваля с фильмом "Охота". Так что это было фантастическое путешествие с Николасом, в начале которого мы были никем. Но мы не сдались. Мы сказали себе: "Ок, они не хотят наш фильм. Нам плевать. Мы пойдём и сделаем ещё один фильм, который хотим отснять." И, полагаю, это и был наш подход к созданию фильмов, которым я по сей день горжусь."
О том, что у него "есть лицо":
"'Лицо'? Хорошо, у меня есть 'лицо'. Я думаю, это воспринимается по-разному в разных местах. Я помню, мы снимали датский фильм, в котором я играл главного героя, и в Японии не захотели его покупать, потому что я был уродлив; исполнитель главной роли был уродлив, и это был я. Так что я думаю, это воспринимается в зависимости от места... Это не то, о чём я задумываюсь, я просто стараюсь серьёзно относится к своей работе, и если у меня при этом будут ещё и девушки, это хорошо."
О Мартине Скорсезе:
"Он, если и не лучший, то точно один из лучших режиссёров в истории. И [если он пригласит меня] я в деле! Мне и сценарий читать не надо. Я могу просто пройти в кадре, и кто-то застрелит меня, я согласен."
О Звёздных Войнах:
"Как и с Бондом, я ещё не смотрел их. Собираюсь исправить это на следующей неделе. Это вселенная, частью которой я не был, будучи ребёнком. Потому сейчас, снимаясь в них, могу сказать, что есть так много вещей, о которых все знают, а я - нет. так что это лишь вопрос времени, чтобы я посмотрел их... И теперь я, кстати, большой поклонник Джеймса Бонда. Продюсеры, вы слышите меня?"
"Обо всём, что касается Звёздных Войн, я могу ответить очень просто: 'Я не могу ничего говорить.' Потому что на следующий же день меня утопят в реке, распнут и сожгут. И эта секретность, окружающая проект, интересная, и я уважаю её, потому... [жестом застёгивает рот на замок]"
- Ваш брат сыграл злодея в "Шерлоке". Ему уже задавали этот вопрос, а как считаете вы: кто бы победил, если бы сошлись Чарльз Огастес Магнуссен и Ганнибал Лектер?
"Да мой брат сыграл большую роль в... я думаю, в 3 сезоне тв-шоу по названием "Шерлок" с Бенедиктом Камбербэтчем. Мне никогда не задавали этого вопроса раньше, но очевидно, что Ганнибала очень, очень, очень сложно победить, я бы сказал. У него всегда есть туз в рукаве. Мы здесь имеем дело с чем-то очень особенным. Мы снимали тв-шоу "Ганнибал" 3 года, и у нас не было огромной аудитории зрителей, но у нас очень сильная фан-база. Эти люди называют себя фаннибалами. И мы видим их и здесь [в зале]: они носят маленькие цветочные короны. [Обращаясь к девушке в зале.] Брось её мне, я покажу как они выглядят. [Ловит брошенную корону и надевает её.] Вот так они одеваются, так выглядят. Так что у нас было 3 сезона благодаря замечательным фанатам, и мы очень благодарны вам за это... Но давайте, снимем фильм [с Ч.О. Магнуссеном] и посмотрим, кто из нас победит. Хотя я, конечно, надеру ему задницу."
------------------------------------
О Ганнибале:
"Я думаю, Ганнибал - смертный человек, он не супергерой. Он определённо может умереть. Но я также думаю, что он - падший ангел, в том смысле, что он полон эмпатии и легко может устанавливать связь с эмоциями других людей, и ему могут нравиться эти эмоции, и он может любить эти эмоции, но он всегда остаётся повелителем своей собственной эмпатии, решать, где и как использовать её, в отличие от Уилла Грэма, полного эмпатии, но абсолютно не способного её контролировать. Я думаю, в этом и состоит большая разница между двумя этими героями. И ещё, как я говорил раньше, Ганнибал видит красоту в смерти, там где мы видим лишь ужас. Так что он будто бы видит в другом измерении, которое недоступно нам."
-----------------------------—
- Как вы оказались в клипе Рианны?
"Я всё ещё сам себя об этом спрашиваю. Как это произошло?... Думаю, это было как... Вы знаете, у нас есть агенты. И они всегда ведут себя так: 'О, есть предложение! Это самое крутое музыкальное видео, такая классная хрень! Ты должен сделать это!' И вы такой: 'Что? Что происходит?' 'На это потребуется два дня, и это будет круто, это будет великолепно!' 'Что я должен буду делать?' 'Мы не знаем, но сделай это! Сделай это!' 'Ну, хорошо.' И всё кончается тем, что ты участвуешь. Это был сюрреалистический опыт. Она была очень, очень милой, и в каком-то смысле мне очень это понравилось. Но я не уверен, что они могли бы использовать кого-то другого? Но это была одна из тех вещей, которые случаются время от времени. Трендовые люди хотят встретиться с другими трендовыми людьми и сделать вместе что-то трендовое. Это и случилось. Думаю, что видео получилось весьма крутым. Хотя в него можно было бы поместить кого-угодно. Но сниматься в нём было весело... И, о том, почему меня пригласили: я думаю, что Рианна на самом деле видела меня в чём-то, и потому захотела меня [в свой видео клип]. Но, ещё раз подводя итог, я считаю, что вышло очень крутое видео, но это было также очень сюрреалистично - поучаствовать в нём."
Он все-таки совершенно потрясающий человек. Какой ум, какое обаяние, какой широкий кругозор, какая незашоренность и восхитительная самоирония, какая простота в общении!
И как приятно убедиться, что мы совершенно одинаково воспринимаем образ Ганнибала (я раньше не видела ни этого выступления, ни других высказываний Мэса в таком ключе, однако мое вИдение персонажа, как ангелической личности, совпадает на 100%.
Мастер-класс Мадса Миккельсена на Festival Lumiere 2015
Стенограмма-перевод мастер-класса Мадса Миккельсена на фестивале Festival Lumiere в Лионе (октябрь 2015).
Перевод: Baba Yaga.
-----------------------------------------
ММ: "Добрый день! Как я говорил уже ранее, это не мастер-класс, я ни разу в своей жизни не проводил мастер-классов, я понятия не имею, что на них говорить, но обычно, когда мне задают вопрос, меня ничего не останавливает, так что у нас определённо будет развёрнутая беседа."
- Вам больше не нравится слово "мастер" или слово "класс"?
ММ: "Я был не слишком доволен школой. А слово "мастер" [прим.пер. "господин/повелитель"] звучит довольно религиозно. Так что это комбинация."
- Мэсс переводится как "божий дар".
ММ: "Нет в Дании это просто Мэсс, фермерское имя; я даже не думаю, что оно имеет какие-то корни. И я играл много злодеев, плохих парней. Думаю, большинство актёров смотрит на своих героев как на людей, а люди имеют хорошие стороны и плохие стороны. Так что я изо всех сил стараюсь не делать их хорошими парнями или плохими парнями. Существует такая тенденция, что каждый раз, когда я играю в Америке - я играю плохого парня, и причина, возможно, в моём смешном акценте."
читать дальше
Он все-таки совершенно потрясающий человек. Какой ум, какое обаяние, какой широкий кругозор, какая незашоренность и восхитительная самоирония, какая простота в общении!
И как приятно убедиться, что мы совершенно одинаково воспринимаем образ Ганнибала (я раньше не видела ни этого выступления, ни других высказываний Мэса в таком ключе, однако мое вИдение персонажа, как ангелической личности, совпадает на 100%.
Перевод: Baba Yaga.
-----------------------------------------
ММ: "Добрый день! Как я говорил уже ранее, это не мастер-класс, я ни разу в своей жизни не проводил мастер-классов, я понятия не имею, что на них говорить, но обычно, когда мне задают вопрос, меня ничего не останавливает, так что у нас определённо будет развёрнутая беседа."
- Вам больше не нравится слово "мастер" или слово "класс"?
ММ: "Я был не слишком доволен школой. А слово "мастер" [прим.пер. "господин/повелитель"] звучит довольно религиозно. Так что это комбинация."
- Мэсс переводится как "божий дар".
ММ: "Нет в Дании это просто Мэсс, фермерское имя; я даже не думаю, что оно имеет какие-то корни. И я играл много злодеев, плохих парней. Думаю, большинство актёров смотрит на своих героев как на людей, а люди имеют хорошие стороны и плохие стороны. Так что я изо всех сил стараюсь не делать их хорошими парнями или плохими парнями. Существует такая тенденция, что каждый раз, когда я играю в Америке - я играю плохого парня, и причина, возможно, в моём смешном акценте."
читать дальше
Он все-таки совершенно потрясающий человек. Какой ум, какое обаяние, какой широкий кругозор, какая незашоренность и восхитительная самоирония, какая простота в общении!
И как приятно убедиться, что мы совершенно одинаково воспринимаем образ Ганнибала (я раньше не видела ни этого выступления, ни других высказываний Мэса в таком ключе, однако мое вИдение персонажа, как ангелической личности, совпадает на 100%.