Вдруг осознала, что меня смущает в ганнигрэме, несмотря на то, что это канон-канон, по крайней мере, фуллеровского сериала, и почему я ничего не могу писать про пейринг Уилл/Ганнибал, хотя и хочу.
Дело в актерском исполнении ролей, а если сказать глубже - в подаче и прочтении образов Миккельсеном и Дэнси.
Мэс, что бы там ни было прописано в сценарии и что бы не фантазировали фикрайтеры-бдсмщики, не играет маньяка. Его Ганнибал полностью сохранен психически (собственно, Мэс это подтверждал и в интервью, и устами персонажа -"Ничего не случилось со мной. Я случился"). Да, он опасный хищник, со своеобразной этикой, своеобразными эстетическими канонами и своеобразным меню. Меню вызывает больше всего разногласий, однако с этой точке зрения Ганнибал ничуть не больший псих, чем любой обыватель-мясоед, спокойно и без мук совести поедающий коров, свиней, кроликов, молочных ягнят и т.п. Просто доктор Лектер к этому перечню млекопитающих добавляет еще одно животное - человека.
Нравственная дилемма тут разрешается очень легко: если употребление мяса в пищу в принципе допустимо, значит, допустима и человечина. Но только при соблюдении правил кошерного забоя (быстро и без мучений).
Более того, Ганнибал мясо не покупает в магазине, а добывает сам, охотой, неся сопутствующие риски, сам обрабатывает и разделывает, и действительно съедает. Ничего не пропадает зря.
Это я все к чему: Ганнибал осознанный, целостный и очень простроенный товарищ. В отличие от Уилла нашего Грэма.
Здесь - хоть режьте, хоть бейте - картина в принципе иная. Дэнси играет глубоко несохранного человека, нарушенного и физически, и психически; неконтролируемая эмпатия - один из симптомов душевного заболевания. Энцефалит тоже не возникает на ровном месте и, самое главное, не проходит без последствий. Ну и характер Уилла (так, как играет Хью) - это характер психопата или, как минимум, тяжелого шизоида. Дополнительный признак неблагополучия - фактически полное отсутствие чувства юмора, неспособность улыбаться и смеяться. (Лектер, напротив, хоть и не рассказывает в кадре анекдотов, часто держит состояние "внутренняя улыбка").
Вот почему, на мой взгляд, эти персонажи так плохо монтируются друг с другом. Сохранное плохо сочетается с несохранным, минус на плюс дает минус. В результате их история напоминает не столько Ахилла и Патрокла (это некое идеализированное представление Ганнибала), сколько мистера Рочестера, внезапно воспылавшего страстью не к Джейн Эйр, а к своей ебнутой жене-поджигательнице).
Ну а что касается экранной "химии", которую замечают все, то, как мне кажется, она была именно между актерами, то есть между Мэсом и Хью (что неудивительно, учитывая их многолетнюю дружбу со времен "Короля Артура" ), и настолько сильная, что не могла не отразиться на персонажах.
Для сравнения можно вспомнить фильм "Ганнибал", с дуэтом Хопкинса-Нортона: там никакой химии, чистое противостояние хитрого маньяка и умного отважного полицейского.

Так что, если я и возьмусь за фики, связанные с "Ганнибалом", это с высокой вероятностью будет мадэнси, а не ганнигрэм.