воскресенье, 31 марта 2019
31.03.2019 в 00:49
Пишет
Lyun:
30.03.2019 в 10:50
Пишет Таэ Серая Птица:
Нашел кое-что интересное)))
Ссыль на ЖЖ Ольги Громыко
А для тех, кто не хочет по ссылкам, я это скопировал.
И жирным шрифтом выделил то, с чем согласен полностью)))
Можно ли научить писать? 
Вчера давний знакомый и коллега Андрей Жвалевский затащил меня на круглый стол... черт, как-то двусмысленно прозвучало!
))... на Минскую книжку выставку поучаствовать в круглом столе на тему "Можно ли научить человека писать".
Собственно, он изначально звал меня как писателя-самоучку, но именно там я поняла, как все запущено
))
На дискуссии присутствовало человек двадцать - учителей, писателей, учителей-писателей и сопричастных, и хотя я с огромным интересом выслушала все аргументы сторон, но окончательно убедилась, что учеником писателя мне не быть
Тупо не тот психотип.
Итак, аргументы стороны "даешь литературный университет" 
1) Раз можно научить скульптуре, рисованию и прочим творческим специальностям, то можно научить и писать.
Как научиться рисовать? Да как нефиг делать, подписываешься на любой паблик с уроками и, простите, ебашишь. Активно так ебашишь по схеме: нарисуйте кружок, разделите его на четыре части, сделайте фон-тени-рефлексы-Гауссово размытие. Вуаля, это работает! Как с конструктором по инструкции играть. 100% уверена - если бы я двадцать лет ебашила каждый день по три-четыре часа, как пишу, уже могла бы картинами торговать. Вряд ли гениальными, но вполне конкурентоспособными.
Как научиться писать, я понятия не имею до сих пор - даже издав восемнадцать книг общим тиражом больше миллиона. С моей точки зрения, нет абсолютно никакой закономерности между теми способами и тем порядком, в котором я рисую буковки, и чем-то приличным на выходе.
Я думаю, что по-настоящему талантливые художники думают о рисовании так же, как я о литературе, и не понимают, к чему эти мануалы, если они могут сделать то же самое двадцатью свежепридуманными способами за пять минут, а не часами осваивать чужой.
Но вот конкретно меня рисовать научить худо-бедно можно, а писать - фигу.
2) Молодому таланту очень важно общение с такими же увлеченными сверстниками на интересную ему тему, чтобы он понял - он не мается дурью, а творит прекрасное.
Литературная групповая психотерапия и кружок по интересам - это прекрасно и замечательно, я сама ходила на арт-терапию и в "детскую комнату" (в Виннице был такой бесплатный кружок-не кружок, подвальчик дома с креативной ведущей, где мы лепили, шили, рисовали, ставили спектакли, играли в шашки и общались сколько хотели). Никакой связи между ними и своим творчеством я не вижу - да, было весело, мы с сестрой охотно бегали в подвальчик, но именно в качестве интересного времяпровождения в противовес курению в подъездах, а на арт-терапию я сбегала от мелкого ребенка проветрить голову. И вообще, я охотно работаю в творческой команде только при условии, что я глава этой команды и это она сидит у меня в подвале
))
3) Молодому таланту очень важно общение с матерым, убеленным сединами писателем, который откроет им секреты мастерства.
Я уважаю седины, особенно талантливые, только при условии, что соприкасаюсь с ними как с интересными собутыльниками собеседниками на конвенте, а не гуру-наставниками. Куда больше информации о том, как писать книги, я получу, читая их книги, а не слушая их разбор моего произведения. Более того - когда однажды одни такие седины (даже с бородой) зачем-то сами ко мне подошли и рассказали, что прочитали мой рассказ и он им ужасно не понравился потому-то и потому-то, я странно на них поглядела, дебильно улыбнулась и спросила: "И че?", чем окончательно утвердила седины во мнении обо мне. Зато больше они ко мне не лезли.
4) В студии/школе ученики делают домашние задания, пишут эссе на оценку и всячески тренируют творческий бицепс.
Я в жизни не написала ни одного текста в качестве тренировки. Для меня это бесссмысленная трата моей магической творческой энергии. СОЗНАТЕЛЬНО написать что-то, чтобы разобрать, обосрать и выкинуть?! Еще чего! Конечно, бывает (и довольно часто), что я напишу текст и на меня снизойдет озарение - я ясно вижу, что текст говно. Тогда я злобно его выкидываю и пишу новый. Но сознательно?! Да ну нафиг, вы шутите!
А в качестве тренировки я лучше пойду и прочитаю десять чужих книг. Или вон пост в ЖЖ бахну для разминки пальцев
))
5) Надо указывать молодым писателям на ошибки, чтобы они их исправляли и тем самым совершенствовались.
Это опять же работает для меня с чем угодно, только не с книгами. Я готова искать и исправлять свои ошибки под руководством профессионала, котрому доверяю, во всех областях жизни, кроме написания книг (в рисовании и прочих творческих делах я без проблем прошу совета у профи). Для меня это настолько интимный процесс, что секс завистливо курит в сторонке. И если продолжать аналогию с сексом - это как если бы ты им занимался, а рядом кто-то стоял и командовал, какую ногу куда задрать. А все эти разборы текстов, особенно на публику, для меня вообще как расчлененка - Франкенштейна из нее сделать можно, получить оргазм живого человека - не-а.
При этом я отнюдь не считаю свои книги гениальными и, конечно, охотно написала бы не их, а многомиллиардный бестселлер, который изучали бы в школах еще тыщу лет, но если я начну препарировать свое творчество на предмет поиска и исправления ошибок, то я его убью и не будет ничего вообще.
Когда я перечитала эти пять пунктов, я поняла, что я махровый графоман - учиться не хочу, авторитетов не признаю, на сообщества писателей смотрю крайне скептически, и вообще брать с меня пример подрастающему поколению категорически не рекомендуется. А то, что я при этом сумела стать довольно популярным писателем, по которому даже эссе пишут (один человек после дискусии признался) - всего лишь курьез Музы природы
))
"Тебя, Олечка, учить - только портить!" (с) Людмила Астахова
URL записи
тыринг, вроде бы, данного поста не был запрещен, посему, у мну имеетсо надежда, что бит я не буду
URL записи
@темы:
творчество,
мой мир